четверг, 4 августа 2016 г.

Варшава - Париж - Варшава, 5 дней и -$2000

Киев - Варшава

Автобус.
Цена - 600 грн ($24).
Расстояние - 800 км.
Время в пути - 15 часов фактических из 12 теоретических.
Прибытие - 9:00 теоретически и 12:00 фактически. 
Прямой рейс.

Автобус в Варшаку

Вместо 9 часов утра прибыли мы туда в 12 часов. И должен сказать - это была та еще поездка. Не могу сказать, что больше не поеду автобусом... но попытаюсь свести использование автобусов для транспортировки к минимуму - однозначно. Что радует - после въезда на Польшу ехать стало бесспорно мягче и ощутимо быстрее. 

Дороги Варшава


По приезду в Польшу мы решили сразу же обзавестись симками. Оператор T-mobile за 20 злотых ($5)/месяц любезно предоставил нам в общем 5гб интернета, который был везде, даже на самых отдаленных окраинах автобана. Тормоза на вокзале, самый скоромный "завтрак" и въезд в самый скромный "отель" отняли еще часов 5. 

После чего началось обхаживание каждого забытого всеми поляками уголка Варшавы. 

Город
Ладно, не сказать, что это забытое всеми поляками место... кому-то же надо отжимать у туристов.

А вот и представители этой бандитской шайки. И даже малютка пони в их рядах. Или они её поработили, изверги!





Мое внимание привлекла та маленькая девочка своей игрой на маленькой гармошке, что сидит по середине. Она не играла красиво, но её бриньканье посереди всех этих людей, всех этих туристов, самого города и ресторанов заполонило мое внимание.

Фонтан и действительного много людей, что вышли "просто" погулять... хоть и процентов 30 и играли в покемонов.. но это все же не 50))) Даже попал на "представление" "боев" покемонов. Пикачу против Псидака.

Чего тут так много детей? - спросите вы... а в прочем, не важно, спросите или нет. Это не первое место, что я видел, где дети так плескаются. Между плитами установлены маленькие фонтанчики, и когда они включаются - дети пытаются их задавить.

Мистер, в столько долгих размышлениях "сесть" или "не сесть" вы закаменели... 

Много, очень много велосипедистов. Собственно, как и вело-дорожек. 

Отдыхать можно по сути везде. Ведь везде очень чисто, чего не скажешь про Париж.

Опять памятник. Снова. Ах, все, хватит памятников. Пора прекращать памятникопарад.
В Польше хорошо развита транспортная система. Там есть только автобусы, метро, электричка и поезда... ну и конечно, самолеты. Маршруток / троллейбусов там нету. Зато автобусы.. за рулем сидят реальные шумахеры, что жмут на педаль добротно так, в прочем они и очень хорошо рулят. Что касается самих автобусов... что меня очень удивило - наличие климат-контроля. И это в каждом общественном транспорте. Кроме того на каждой остановке висит информационная вывеска где показывается, через сколько минут прибудет тот или иной автобус. Более того, у них имеется четкое расписание прибытия автобуса по времени на каждую остановку до полуночи. На жаль "не курить в зонах остановки" придерживаются далеко не все...

Видов билетов, конечно, хватает (их реально много). Основные это на 20 минут ($0.9) и разовый ($1.10). Штраф за езду без билета - $50. Однако я ни разу не встретил контроллера. Кондуктора, к статье, тоже там нету! И первый день мы катались без билетов... 
Билеты нужно покупать на остановке, который потом пробивает автомат в автобусе (слева). В прочем, если есть карточка - то можно и в автобусе (справа).


А так выглядят сами билеты, разовый (сверху) и 20-минутный (снизу)


Так же я заметил одну странность. Она в том, что в общественном транспорте пожилых людей почти нет! Наверное не все хотят платить по доллару за транспорт.. но дело в другом. Все пожилые люди - в магазинах. В то время как в транспортах - молодые. Очень непривычно для Украины, все бабули и дедули под 80 в магазинах, в то время как молодые по автобусам разъезжают. 


Еще немного про транспорт Польши. Надземная электричка, что катает людей по городу - все вагоны соединены между собой. Как, собственно, и подземное метро. И это на самом деле очень удобно. Так же когда какой-либо транспорт приезжает на остановку, не важно какой именно, сами двери не открываются. Там есть сенсорная кнопка на которую нужно нажать для входа или выхода, что тоже очень удобно.

Надземная электричка

Внешне

Внутри
Метро

Внешне
Внутри. И что касается метро - взгляните в правый и левый угол. Видите беленькие экранчики? Так вот, все они - показывают информацию текущей станции и отсчет до следующей станции, мини-экраны (а так же все остановки по линии). Каждые 1.5 метра...
Мак Дональдс отличается от нашего. Внешне - заказать еду можно как напрямую, как и через автомат (оплатить можно картой, наличными на кассе или через тот же автомат). И как по мне - еда там не вкусна, в сравнение с нашей. Сколько не брал разные навороченные бургеры - вкуса нет. Просто котлета, просто хлеб. Единственное, что добавляет вкус - соусы... так что после пару таких макдаков я предпочел покупать бутерброды в магазине. Хоть и стоят они там около $1-2х, но за то вкуснее и ясно дешевле бургера.


Что меня еще удивило - туалеты. Они платные. И я понял бы платный туалет в торговом центре, что стоит $0.6, но делать платным туалет еще и в маке.... ну, в маке хоть $0.5, экономия 10 центов... что тут вообще не деньги (у нас хоть на троллейбусе прокатиться можно).

За ним наблюдает камера. Я дважды проверял))

Парень заряжает телефон своими силами :) Главное перед этим сходить в туалет)

No comments... про погребенных плохо не говорят. Главное что шкафы без скелетов. 
На след утро самолет в Париж, 28. И тут ждала меня неожиданность. С таким я еще не сталкивался. Цена билетов - $65/чел. И вроде бы все норм, делал как всегда... не прочитал мелкий текст. Кто же знал, что в Европе такие Евреи сидят.... мелким шрифтом было в пришедшем на мою почту письмом "Нужно зарегистрироваться, регистрация закрывается за 2 часа до вылета". Я по привычке никогда не читаю такие письма, т.к. знаю что там. "Зарегистрироваться" - внести свои Ф.И.О., дату рождения и номер паспорта. Если этого не сделать - билет не выдадут. НО, есть выход - всего лишь за $50/чел за вас внесут эти данные... в общем, на ровном месте... эту компанию Ryanair нужно засудить за такие махинации.

К статье, дороги даже за 40км от Варшавы просто восхитительны.


Варшава - Париж


Самолет.
Цена - $65/чел.
Расстояние - 1400 км.
Время в пути - 2:20.
Прибытие - 15:20.
Прямой рейс.



С аэропорта билет в город - 17 евро/чел. Дороги хорошие, автобусы не плохи. Ни разу еще не видел автобус Mercedes-Benz, стартовал отлично вообще внимания не обращая на вес. Что не удивительно для своего года и фирмы. 


Ну, а теперь про цены. Потому что это стала излюбленной темой в Париже. Не сказать, что они меня сильно волновали.. но привыкнуть к ним еще надо. К примеру, вот этот кусочек порезанного хлеба:


2.65 евро.. это 75 грн / 230руб. Любой более менее сытный прием пищи идет от 10 евро на человека при питании в магазине, ни слова про рестораны (а питаться нужно 3 раза / сутки). Как я заметил, на 1 продуктовый магазин идет около 30 ресторанов. И продуктовый магазин найти весьма не просто. А что на счет 4х яиц?


Самая дешевая цена за одной яйце - 0.3 цента (8 грн/25 руб). 

Так что с завтраком мне пришлось быть скромнее. Но что касается продуктов?


Персики за 8 евро/кг (200 грн/640 руб).

Фото!

Дерево. Цепью. Привязать.. ну да, а то убежит!!!
...

Даже тут есть тук-туки (мотоциклы с коляской - такси). Правда тут больше подобные "такси" с педалями.

Вход в Лувр. Куда я так и не пошел по причине "зачем?".

Одна из статуй Лувра


Не раз я видел зеленых человечков с автоматами. При том что везде. Это тип норма... остальные на них даже внимания не обращают. А мне чет не по себе... 

Конь из серии "Тройка богатырей"

Носорог из серии "Тройка богатырей"

Слон с обезьяной из серии "Тройка богатырей"

Мимо проходил, самопроизвольно сфоткалось.

Ах да, башня... к которой я понятия не имею зачем ходил. 

Еще одна статуя... оригинальность пропала.

Хоть что-то глаз радует. Я про цвет, конечно же.

Тоже, мимо проходил...

Мне надоело забрасываться фотками. Там есть много чего от чего толку 0. Единственное, что стоит внимания:

это эта машина


и эти три богатыря

Полагаю, это все. Я для себя в этом городе нашел лишь то, что жить я там точно не хочу. Да и работать, тоже. Там очень мало места и все магазины пихают один на другой. Грязнее по сравнению с Варшавой и дороже. Единственное, чего там больше - достопримечательностей. Которые меня, увы, никак не привлекают. Люди и отношение ко всему. Да, они весьма вежливы, тут ничего не скажешь. Но в каждом торговом центре стоит охранник, что проверяет сумки. А в маке их вообще два. И когда я хотел просто постоять в маке на входе размером 12м2 - меня "мягко" дали понять, что я либо что-то покупаю, либо выхожу из мака. А вот к этому я уже не привык. Где бы я ни был, в каком бы маке в какой бы стране - такого не было нигде. Ни в Украине, ни в Польше, ни в Тайланде. Французы в основном не знают английского, из за чего общение с ними весьма затруднительное. Сложилось у меня впечатления от Парижа жадных вежливых жмотов.
Скажем так, в центре Парижа я нашел для себя больше негатива, нежели позитива.

30го числа в 8:45 мы покинули Париж. Напоследок я решил продиагностировать местные сыры и прочую питательную пищу. 


Было куплено в общем:

  • 6 сыров (из которых 2 были сразу выкинуты, 1 после первой пробы, 1 еще чуть позже и лишь 2/6 было съедено);
  • 3 колбасных изделия (все были успешно утилизированы);
  • вяленое мясо - утилизировано;
  • один 2х литровый сок, что как вода;
  • хлеб, половина которого пропала в неизвестном направлении;
  • завтрак... единственно не очень плохое.
Ну, и это все обошлось в 38.5 евро как гласит чек, что = 1030 грн/2800 руб. В том же Киеве это все можно купить в 3 раза дешевле, для справки. 

Париж - Берлин - Варшава

Автобус.
Цена - 106 евро.
Расстояние - 1500 км.
Время в пути - 23:15.
Прибытие - 19:00.
Пересадка - Париж - Берлин - Варшава.

Автобус опоздал на час. Скамеек нету, размещаемся на асфальте. Париж...


Варшава была лишь пунктом остановки для возвращения в Киев. Но есть один момент. В Варшаве был найдет магазин с достаточно низкими ценами. Где и было решено скупиться. К слову, из моих 5 футболок доехали только 2...

Берлин я даже посмотреть не успел. Потому как только вышел из одного автобуса - сел в другой и чух-чух.

Варшава - Киев

Автобус
Цена - $25.
Расстояние - 1500 км.
Время в пути - 15:35.
Прибытие - 14:35.
Прямой рейс.

Вот и подошло к концу это маленькое приключения. По пути обратно не обошлось и без аварии. Хоть и не нашего транспорта, но тем не менее.


Сказать могу только одно - нельзя так подставлять. Цели в Польше были две:

  1. Сделать корректировку зрения
  2. Купить машину
По первому - как уже оказалось там, они не делают операцию до 21 года. Я с ними начал переписываться пол года назад. За это время... выбирал с самого начала крупную и популярную клинику. А в ней не оказалось даже переводчика... выводы сделаны, повышенное внимание обеспечено.
По второму - ничего не подходит к моему выделенному бюджету. "Где ж я раньше был?", да вот, самому нужно проверять, что и как и изучать все законы перед тем, как что-то делать.

И того, данная поездка превратилась в затратную и бессмысленную. Было интересно посмотреть на страны Европы и их порядок, что уже не плохо. У меня сложилось общее представления о странах и уровне жизни там проживающих людей.

Я ждал. Я ждал то время, когда я смогу видеть все. Все, что я ждал - операцию на зрение. Мне нужно это. В итоге мне нужно ждать еще 2 года. Боюсь, за это время при таком раскладе у меня не будет возможности сделать то, что мне нужно. Мой режим сейчас - пассивный. Это значит, что я трачу денег по минимуму не занимаясь заработком (только расходы, без доходов) и основное время уделяю самообучению. Я смогу продержаться 2 года на своих финансах, но я не готов терять 2 года. Я пришел к выводу, что чем дольше я пытаюсь экономить и оставаться "на плаву" тем хуже становятся мои дела.

Не думаю, что впредь я смогу развиваться таким образом. Я полагаю, что мне уже пора начать двигаться. Более активно. Чем я сейчас и занимаюсь. Это значит, что у меня резко увеличатся расходы и без дополнительного дохода долго на плаву я не продержусь. Так что, время пришло. Я буду ускорять свой режим до тех пор, пока я смогу все контролировать. Большие расходы, больший заработок (которого пока что нет), более быстрое развитие и меньше контроля. Как и в прошлый раз - билет в одну сторону.

P.S.: Еще не знаю как все сделать. Все это - строится из маленьких кусочков. Посмотрим, на сколько я смогу загрузить свой график и на сколько при этом я потеряю контакт с окружением, и ощущением изменчивости ситуации. А это будет. В суете мы забываем про свою жизнь, и я не исключение. Я могу лишь чуть раньше заметить это, но эта участь и меня коснется, если я погружусь слишком глубоко. 

5 комментариев:

  1. Хорошо пиши успехи и неудачи в доходах и расходах это тож е интересно

    ОтветитьУдалить
  2. Мне понравились фото. Очень много красивых мест. Хотелось бы побывать везде. Но, пока приходится только позавидовать автору и сказать - спасибо, за такой красочный репортаж!

    ОтветитьУдалить