суббота, 2 января 2016 г.

Тухлое местечко... два тухлых местечка.

Отъезд из Краби


На Краби я пробыл меньше недели... но даже не смотря на это, дорогие отели и весьма дохлые мопеды у меня сложилось положительное впечатление. Столь много красочных мест, горы и "острова" создали впечатление прекрасного места. Я его застал во время перехода от обычной деревушки к туристическому городку, что вносит свои краски в общую картину (знание английского местными тому подтверждение). Правда на данный момент туристами там являются в основном сами тайцы, китайцы и... в общем азиаты. 

Но время пребывания в Краби подошло к концу, и настало время ехать на север, а именно - Ломсак, что находится недалеко от Пхетчабуна (на карте он именуется как Пхетчанабун). Добираться до Ломсака будем через Бангкок на автобусе, а значит на самолете до Бангкока. В аэропорту людей почти не было, да и сам аэропорт трудновато таковым назвать... мы уже все прошли и ждали посадки на самолет.

ожидание самолета в аэропорту Краби

Перед тем, как продолжить вам стоит знать цель поездки на север. Мой сопутник летает на пароплане, и он решил для повышения "квалификации" купить курс. Этот курс подразумевает езду с инструктором по заданному маршруту (Тайланду) в течении 1-1.5 месяца и почти ежедневными практическими полетами по 2-6 часов с сопровождающими лекциями. По сколько я хотел поездить по миру, а в частности посмотреть север (туристические места я уже видел) я решил "плыть по течению" и ничего не выдумывать на свою... свой кошелек, конечно же.

Прибыв в Бангкок после 2х часового перелета в 6ч утра мы встретились в этим инструктором и двинули на сервер. Такси до автобусной остановки, а там автобусом до Ломсака. В Ломсаке (22.12.15) нас уже забрал таец на пикапе (знакомый инструктора), который тоже летает на пароплане целых 10 лет (да, есть и такие) и даже знает английский!

Ломсак (первое тухлое местечко)


На следующее утро (23.12.15) после приезда мы все вместе поехали на самую высшую точку. Там даже выращивают клубнику. На этой вершине людей больше, чем в низу (и куча пустых палаток):

Вид с высоты. Облака, палатки на склоне

Гора рядом с Ломаками. Старт для параплана.

Вид с горы - поселения.

Пасущиеся корова

В тот же день я летал в тандеме. Путешествовать с человеком (а значит и в компании), который летает на пароплане и самому не полетать - ... не то, что бы сложно.. просто это не то, что лучше пропустить. Сам я полетать ясно что не смогу, да еще и с такой горы. По этому меня покатали в тандеме. Это когда я просто сижу, а сзади меня пилот всем управляет. Не представляю, какие у кого ощущения от полета, но для меня все оказало предсказуемо. Я летал с человеком, у которого 10 лет опыта, у меня не было особенно больших переживаний по тому, что мы упадем (на самом то деле шанс такого исхода на столько мизерен, что я такой вариант даже не рассматривал). А если начнем падать - есть запаски (как парашют). Во время полета все так, как я и представлял. Меняется вид с одного, на другой. Ты просто сидишь и смотришь... и это все. 

И больше там ничего нет. Мопедов нет, мотоциклов нет, мест нет. Делать - нечего. Тайцы не знают английский, некоторые даже читать тайский не умеют. Все. Зато нашлось время почитать книги и посерфить инет... когда еще у меня выдастся такая великолепная возможность! Я восхищен... "севера" мне хватило на лет эдак 50. 

След. наш пункт назначения - Чумпхон. Автобус с Лосмака (28.12.15) до Бангкока (5 часов), ожидание 2 часа и автобус с Бангкока к Чумпхону (часов 6-7,) и мы на месте (29.12.15). И того на это все ушло ~14 часов.

Чумпхон (второе тухлое местечко)

*Внимание! Многабукв, пропустить
Почему я называю такие места "тухлыми"? Все дело в том, что там совсем мало цивилизации. Нету точек для аренды мопедов. По сколько у всех тайцев есть мопеды необходимость в транспорте тоже отпадает (приходится ходить пешком). А на севере даже тук-туков нету, так же как и такси. С Чумпхоном получше. Тут есть точки аренды... и даже такси и тук-туки. Но из мопедов или автомат или полу-атомат. Брать полу-автомат я не хочу, а все автоматы уже разобрали.. все такие новый год. Я сейчас нахожусь у берега, и на след. день, когда я сюда приехал (30.12.15) я решил поехать в город за мотоциклом и цивилизацией (мотоциклами, магазинами). У берега есть только много ресторанов, что тоже не плохо (для жизни мопед тут не нужен, но без него совсем скучно). В тот момент я не знал на сколько тут останусь, приоритетом было наличие мотоцикла с со сцеплением, что бы научиться ездить. Утречком я встал и решил пешком дойти до города (15 км), что бы не тратится на тук-тук. В итоге пройдя 4км меня подобрал "тук-тук-автобус". Чем больше он перевозит людей - тем меньше платит каждый, обошелся он мне в 30 бат (меньше $1), что очень дешево, так что я решил доехать до города на нем.

Приехав в город я спрыгнул в ближайшей пробке и пошел искать точку аренды мопедов. Гуляя уже пол часа по городу я ничего не нашел. Зато переходя через дорогу я наткнулся на тук тук, который поинтересовался куда я иду. Он предложил довезти меня до точки за 30 бат. Я согласился. Цена там была 200 бат/сутки, если подневно. Тайка не знала английски и она позвала переводчика. Для аренды им нужен был мой паспорт, что бы сделать ксерокопию (я переспросил)... и тут я обнаружил, что я его забыл. Я решил идти налегке и не брать лишних вещей... т.е. вообще ничего, кроме телефона и кошелька. Мое предложение оставить в залог телефон они отклонили. Беда-печаль.

Было 10 часов утра. Я нашел тук-тук, который довез бы меня до берега и обратно за 300 бат. По сколько он тоже не знал английского (и читать тоже не умеет) он отвез меня к тем, кто знает. Через переводчика мы выяснили, куда ехать (путь по GPS его не устроил... как же меня это радует!!). Доехав в домик я взял паспорт с рюкзаком и поехал обратно. По пути у меня сел телефон (я остался без GPS и дороги обратно). Когда мы приехали к той точке, оказалось, что они закрылись... в... 12 часов дня. Не сказал бы, что я был злой или разочарован, но мне было смешно. Такое сочетание событий. Что же дальше?

Я спросил у тайца, знает ли он другие точки. Он отвез меня к переводчику (не сложно догадаться... телефона с Google Translate у меня не было). У переводчика был полу-автомат за 250 бат/сутки и... паспорт в придачу. Делать было нечего и я взял этот мопед, а так же подзарядил телефон. Теперь я знаю куда ехать. Перевозив все шмотки с домика на берегу в отель в городе я ждал след. дня, что бы взять наконец-то нормальные мопеды и... побыстрее забрать паспорт. 

Утречком (31.12.15) я выполнил еще одно поставленное предо мною условие - "бак должен быть полный". Сдав мопед я пошел к точке мопедов (заблаговременно поставив метку на карте), и на сей раз они были открыты. Дойдя я уведомил тайку про желание арендовать мопед (не перепутайте) на один день. У меня взяли паспорт, что бы проверить, соответствую ли я той персоне, что на фотографии. Все норм, они поверили. И что-то они не отдают мне паспорт... я говорю - "это для копии?" Методом тыков стало понятно, что она хочет забрать мой паспорт. Вот почему я так это "люблю"... я не скажу, что я хорошо владею английским, но если они не понимают слов - почему не могут воспользоваться переводчиком?

И я хотел бы закончить на этом... но это будет жестоко с моей стороны, оставить историю незаконченной для тех, кто осилил столько слов. Я понял в какой я оказал ситуации из за этого просчета... хотя там сразу картина была ясна. Оставаться в городе я не хочу, нужно уезжать. На следующие утро (01.01.16) я собрал все свои шмотки и решил идти обратно пешком (хоть там и не много мопедов, но там есть рестораны и более дешевое проживание... да и в городе отсутствует то, ради чего я туда поехал - средство передвижение и необходимая мне "цивилизация"). Во время моего маленького приключения останавливалось где-то 3 тайца, предлагая подвезти (только я так и не понял, платно или нет). Я отказывался... но на 4й раз пройдя 4-5км с сумками мне надоело идти и я согласился. Оказалось, что мы имели одно направление, так что таец меня подвез почти к отелю... я слез пораньше и еще где-то 1-2км прошел пешком. 

Тогда же я пошел на разведку и нашел себе бунгало за 8500 бат/месяц, ресторанов тут и так куча. И сегодня (02.01.16) я сюда перешел. Теперь у меня есть куча ресторанов в 20 метрах от меня, море в 40 метрах (я прям у берега)... вот мопеда не хватает. А лучше мотоцикла. Но эту проблему я думаю решить по другому :)



В честь нового года к берегу приехала целая чума тайцев, а с ними и машин. Их так много, что тут частенько пробки и некоторые машины свободно проехать не могут. Так у берега по словам знающих тут не душы. Оно и понятно, у берега ветер очень сильный и он нагоняет волны, из за чего вода тут грязная. Но в новый год тайцев это не останавливает.

Тайцы купаются в грязной воде


Имеет ли это смысл?


Вся суть этого вопроса в том, иду ли я туда, где я хочу быть? Мне нравится путешествовать (хотя это немного сложновато назвать путешествием, нужно больше движения). Но моя цель - решить проблему старения. У меня без сомнения есть некие результаты, но они только у меня в мозгу и дела мало как касаются. Конечно, если все пройдет успешно (я даже не знаю что это должно быть, что бы это можно было назвать успешным), то мир "поменяет свои краски", пока не менее для меня. Но шанс этого на столько мизерен, что я его не рассматриваю. Развиваюсь в эту сторону, но не рассматриваю. И у меня по прежнему не хватает знания для движения или каких-то исследований. Пока что я могу только наблюдать за тем, что идет в открытый доступ (1, 2, разные новые способы, достижения, методы и т.д.) и соединять разные области.. но даже это останется только у меня в голове.

У меня иногда появляются страхи, согласно которым я проживу в таком же ритме, как я живу сейчас и однажды осознаю, что мне лет 60-70 и я ни шагу не сделал к тому, что я хочу. Это заставляет меня двигаться. Этот страх не похож на прочие опасания, потому как это действительно то, что представляет мне угрозу. Если с остальным я могу разобраться, понимаю как оно работает, что и как происходит и могу правильно расставить ценности... а значит - могу предсказать что и как может быть. А если уже и случилось - смириться... то с этим все иначе. Я не могу предсказать, что будет... хотя что предсказывать, будет просто смерть. Но в том что и дело, что я не готов смириться с этим. Я не могу смириться с этим, как к примеру, с разбитым телефоном, на который мне почти сразу станет все равно и буду искать другие варианты замены необходимых мне функций. 

К примеру, 2 варианта:
  1. Я вижу собаку, которая хочет на меня напасть. Она уже бежит на меня. Я понимаю, что она агрессивно настроена и хочет менять "скушать". У меня будет страх, но я его сразу заблокирую. Я не позволяю подобному страху появиться и вывести меня из "равновесия" (скажем так, оглушить... время то тикает), в место этого я назову это опасанием (четкость сознания в любых ситуациях... расчеты). Я знаю, что собака может сделать и как она может это сделать. Я могу назвать последствия этого хорошими для меня или плохими, что несет больше или меньший вред. Пускай собак будет 10, и все хотят меня съесть. Спастись бегством или победить в сражении - маловероятно (ой, это уже другая тема). Скорее всего я не смогу с ними справиться и они загрызут меня... - в конце у меня не будет особых переживаний. С этим уже ничего я поделать не с могу, можно на это забить. 
  2. Я все такие проживаю в обычном ритме и только в 60-70 лет замечаю, что все эти прожитые годы были "убиты" на другое. Сперва, что будет - это страх. Никак не опасания. Потому что я не знаю, что я могу с этим сделать и я не готов мириться с происходящим. Потом - злость. Я даже сейчас прихожу в бешенство от такого. Я не могу позволить такое развитие событий. 
Такие вот дела. Как я уже убедился с размышлений ранее - учебное заведения весомо паршивый вариант (кажется слово "весомо" не используют таким образом.. но мне показалось, что оно отлично передаст весь смысл моих слов). И я остановился на саморазвитии. Для этого мне нужно будет плотно поддерживать контакт с людьми, которые исследуют интересующую меня тему. От них я смогу узнать все проблемы, а так же необходимую информацию для решения проблемы. А не ту хрень, которой обучают в колледжах. Осталось найти таких людей.

4 комментария:

  1. Нормальный аэропорт еще. Получше чем одесский...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он был относительно маленький и почти пустой. После аэропортов Бангкока или Куала-Лампура (да хотя бы аэропорта на острове Пенанг - то еще болото) он совсем пустой, как руины. Когда я туда приехал - там не было никого... как будто давным давно и всеми забытое местечко. Даже некая ирония присутствует.

      Удалить